Порядок рассмотрения обращений


При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение должно содержать:
  • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина.
К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращен­иям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу также, если:
  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению.
Обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-3.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые:
  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции государственного природоохранного учреждения «Национальный парк «Нарочанский»;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.
Права граждан при рассмотрении обращений
Согласно ст. 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-3 при рассмотрении обращений граждане имеют право:
  • ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
 Типичные коррупционно-рискованные ситуации в работе с обращениями граждан:
  • невнимательное, формальное рассмотрение обращений;
  • отсутствие книги замечаний и предложений;
  • несоблюдение графика приема граждан;
  • невозможность попасть на прием;
  • отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
  • истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено актами законодательства (за исключением паспорта или иного удостоверяющего личность документа);
  • необоснованное направление граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов;
  • отказ в выдаче справок и других документов;
  • неправомерное взимание платы за выдачу справок и других документов;
  • нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
  • не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
  • рассмотрение обращений должностными лицами, действия (бездействие) которых граждане обжалуют;
  • безответственное, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение  к людям должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами;
Способы их разрешения
В соответствие с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15 октября 2007 г. № 498 решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).
Вышестоящий орган государственного природоохранного учреждения «Национальный парк «Нарочанский»: Управление делами Президента Республики Беларусь. Почтовый адрес, режим работы: 220016, г. Минск, ул. К.Маркса, 38. Пн-Пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00.
Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.
 

Новости

/ Архив новостей